РВП бизнес-иммигранта в 2025 году

Что такое РВП бизнес-иммигранта?

РВП (разрешение на временное проживание) бизнес-иммигранта — это документ, который позволяет иностранцу проживать в Казахстане и официально заниматься предпринимательской деятельностью. В первую очередь он необходим для регистрации ТОО или покупки доли в существующей компании.

Перечень документов для получения РВП Бизнес-иммигранта (для граждан ЕАЭС):

  1. Заявление-анкета о выдаче разрешения на временное проживание (форму можно получить в ЦОНе)
  2. Паспорт + копия
  3. ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) (получаем в ЦОНе - 1 рабочий день)
  4. Нотариально заверенное согласие от собственника жилья на проживание иммигранта
  5. Справка о прохождении дактилоскопирования
  6. Медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности (медицинская справка формы 028/у);
  7. Медицинская страховка, покрывающая первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, определенных соглашением сторон, с соблюдением минимальных требований, установленных законами Республики Казахстан;
  8. Подтверждение наличия либо отсутствия судимости и запрета на осуществление предпринимательской деятельности на основании решения суда в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.
Порядок оформления РВП бизнес-иммигранта
Въезд в РК и получение первичного РВП со статусом бизнес-иммигрант сроком до 90 дней
Регистрация ТОО или вступление в состав участников действующего ТОО
Продление РВП со статусом бизнес-иммигрант сроком до 12 месяцев

Регистрация компании в МФЦА - без получения РВП бизнес-иммигранта

В отличие от стандартной регистрации ТОО на территории Республики Казахстан, при которой гражданину ЕАЭС, выступающему учредителем, необходимо предварительно оформить разрешение на временное проживание (РВП) бизнес-иммигранта в соответствии с миграционным законодательством, создание компании в Международном финансовом центре «Астана» (МФЦА) не требует получения РВП бизнес-иммигранта.

Регистрация в МФЦА проводится полностью дистанционно, без необходимости личного присутствия в Казахстане, что значительно ускоряет запуск деятельности и делает эту юрисдикцию особенно привлекательной для иностранных предпринимателей.

При этом важно учитывать, что для назначения иностранного гражданина на должность директора (CEO) всё равно требуется казахстанский индивидуальный идентификационный номер (ИИН).

Если вы рассматриваете возможность регистрации ТОО или открытия компании в МФЦА, свяжитесь с нами для бесплатной консультации.
Подписаться на рассылку
© 2025 ТОО "KD LEGAL"
Телефон: +7(747) 666-7474
E-mail: info@kdlegal.kz
Свяжитесь с нами
Mail
Phone
WhatsApp